Сравнительный анализ ставок дисконтирования для мобильных игр: пример на Clash of Clans и Subway Surfers на iOS 13.3.1 с использованием модели Black-Scholes

Рыночный анализ и тенденции в мобильных играх

Привет, друзья! Сегодня поговорим о том, как оценивать стоимость мобильных игр, используя модель Black-Scholes. Пример – Clash of Clans и Subway Surfers.

Рынок мобильных игр бурно развивается, а в 2022 году, по данным Statista, он достиг 93,2 млрд долларов! Игроки ищут новые и интересные проекты, а инвесторы – выгодные проекты для вложений.

Clash of Clans, стратегия в реальном времени, и Subway Surfers, бесконечный раннер – два гиганта мобильной индустрии. Clash of Clans в 2022 году заработал 471 миллион долларов и привлекал 75 миллионов активных пользователей, составляя 24% от общего дохода Supercell. Subway Surfers, разработанный SYBO Games, обладает впечатляющей популярностью, набрав более 4 миллиардов скачиваний и являясь одной из самых популярных мобильных игр в мире.

Чтобы понять, какие игры имеют потенциал для роста, нужно провести детальный анализ.

Модель Black-Scholes, известная в финансовых кругах, применяется для оценки опционов, и может быть адаптирована к оценке стоимости мобильных игр.

Модель Black-Scholes использует следующие параметры:

  • Цена актива (в нашем случае, стоимость игры)
  • Ставка безрисковой доходности (например, доходность государственных облигаций)
  • Волатильность (изменчивость цены игры)
  • Срок до истечения опциона (в нашем случае, период, в течение которого игра будет приносить прибыль)

С помощью модели Black-Scholes мы можем получить оценку стоимости игры, учитывая ее потенциал роста и риски.

Но модель Black-Scholes не единственный инструмент для оценки стоимости мобильных игр.

В дополнение к модели Black-Scholes, стоит рассмотреть и другие подходы, например:

  • Дисконтированный денежный поток (DCF) – это метод оценки стоимости бизнеса, который основывается на прогнозировании будущих денежных потоков и дисконтировании их к настоящему моменту.
  • Сравнительная оценка – это метод оценки стоимости бизнеса, который основывается на сравнении с другими аналогичными компаниями или активами.

Изучение рынка, анализ конкурентов, тенденций в мобильных играх, а также понимание ключевых метрик (DAU, ARPU, LTV) играют огромную роль в оценке стоимости мобильных игр.

Следите за обновлениями рынка и будьте в курсе новинок. И помните, что инвестирование в мобильные игры – это рискованное дело, но, как и в любой сфере, правильный анализ может принести свои плоды!

Сравнительный анализ мобильных игр: Clash of Clans и Subway Surfers

Давайте сравним две популярные мобильные игры, Clash of Clans и Subway Surfers, с помощью модели Black-Scholes.

Clash of Clans – это стратегическая игра, которая требует от игроков времени и усилий, чтобы построить свою деревню, обучить армию и атаковать других игроков. Игра может быть очень захватывающей, но она также может быть очень требовательной, что может привести к тому, что игроки быстро потеряют интерес к ней.

Subway Surfers – это бесконечный раннер, который не требует от игроков больших временных затрат. Игра проста в освоении и может быть интересной для широкой аудитории. Но, в отличие от Clash of Clans, Subway Surfers менее сложен и может стать скучным быстрее.

Модель Black-Scholes может помочь нам оценить стоимость этих игр, учитывая их потенциал роста и риски.

Давайте рассмотрим основные параметры модели Black-Scholes для Clash of Clans и Subway Surfers:

Параметр Clash of Clans Subway Surfers
Цена актива (стоимость игры) Недоступно публично, но в 2022 году игра заработала 471 млн долларов Недоступно публично, но игра набрала более 4 млрд скачиваний
Ставка безрисковой доходности Доходность государственных облигаций США (например, 4%) Доходность государственных облигаций США (например, 4%)
Волатильность Высокая, из-за зависимости от обновления контента и популярности среди игроков Средняя, игра стабильна и популярна, но менее подвержена изменениям
Срок до истечения опциона Неизвестно, но игра активно развивается, что говорит о долгосрочной перспективе Неизвестно, но игра стабильна и популярна, что говорит о долгосрочной перспективе

Из таблицы мы можем сделать вывод, что Clash of Clans имеет более высокую волатильность, чем Subway Surfers, что связано с ее сложной механикой и более узкой аудиторией. Это делает Clash of Clans более рискованным, но и более прибыльным инвестированием.

В то же время, Subway Surfers стабилен и популярен, что сделает его менее рискованным инвестированием. Но, в то же время, его потенциал роста может быть ограничен.

Конечно, модель Black-Scholes – это не единственный инструмент для оценки стоимости мобильных игр. Важно также учитывать другие факторы, например, конкуренцию, продвижение, а также силу бренда.

Clash of Clans

Clash of Clans – это стратегия в реальном времени, которая привлекает игроков своей глубиной и возможностями. Игроки строят свои деревни, обучают войска и сражаются с другими игроками в клановых войнах. Clash of Clans постоянно обновляется, что обеспечивает стабильный поток контента и удерживает интерес игроков. Supercell, разработчик игры, известен своей способностью создавать долгосрочные и успешные проекты.

Clash of Clans – это freemium-игра, в которой игроки могут играть бесплатно, но имеется возможность купить внутриигровые предметы. Эта модель приносит Supercell огромный доход. По данным Statista, Clash of Clans в 2022 году заработал 471 млн долларов и привлекал 75 миллионов активных пользователей, что составляет 24% от общего дохода Supercell. Такие показатели делают Clash of Clans одним из самых успешных мобильных проектов.

Модель Black-Scholes может быть применена для оценки стоимости Clash of Clans. В этом случае, стоимость игры будет зависеть от ее потенциала роста, риска и ожидаемого срока жизни. Clash of Clans имеет высокий потенциал роста, так как игра постоянно развивается и привлекает новых игроков. Однако, также существуют риски, связанные с конкуренцией и изменениями в игровой индустрии.

Для оценки стоимости Clash of Clans с помощью модели Black-Scholes необходимо определить следующие параметры:

  • Цена активав этом случае, это стоимость игры, которая не доступна публично. Однако, можно использовать данные о доходах игры в 2022 году (471 млн долларов) в качестве приблизительной оценки.
  • Ставка безрисковой доходностиэто доходность государственных облигаций США, которая в настоящее время составляет около 4%.
  • Волатильностьэто изменчивость цены игры. Clash of Clans имеет высокую волатильность, так как игра зависит от обновлений контента и популярности среди игроков.
  • Срок до истечения опционаэто период, в течение которого игра будет приносить прибыль. Clash of Clans является долгосрочным проектом, так как игра постоянно обновляется и привлекает новых игроков.

Используя эти параметры, можно оценить стоимость Clash of Clans с помощью модели Black-Scholes. Однако, необходимо помнить, что это только одна из возможных методик оценки. Важно также учитывать другие факторы, такие как конкуренция, продвижение и силу бренда.

Subway Surfers

Subway Surfers – это бесконечный раннер, который привлекает игроков своей простотой и динамичностью. Игроки управляют персонажем, который бежит по рельсам метро, собирает монеты и уклоняется от препятствий. Игра имеет яркую графику и простой геймплей, что делает ее доступной для широкой аудитории. Subway Surfers был разработан SYBO Games и выпущен в 2012 году. С тех пор он стал одной из самых популярных мобильных игр в мире, набрав более 4 миллиардов скачиваний.

Subway Surfers это freemium-игра, в которой игроки могут играть бесплатно, но имеется возможность купить внутриигровые предметы. Эта модель приносит SYBO Games огромный доход. Subway Surfers не так зависим от обновлений контента, как Clash of Clans, так как его геймплей основан на простой и динамичной механике. Это делает Subway Surfers менее рискованным инвестированием.

Модель Black-Scholes может быть использована для оценки стоимости Subway Surfers. В этом случае, стоимость игры будет зависеть от ее потенциала роста, риска и ожидаемого срока жизни. Subway Surfers имеет более низкий потенциал роста, чем Clash of Clans, так как игра менее зависит от обновлений контента. Однако, Subway Surfers также имеет более низкий риск, так как игра уже установила себя на рынке и имеет широкую аудиторию.

Для оценки стоимости Subway Surfers с помощью модели Black-Scholes необходимо определить следующие параметры:

  • Цена активав этом случае, это стоимость игры, которая не доступна публично. Однако, можно использовать данные о количестве скачиваний (более 4 миллиардов) в качестве приблизительной оценки.
  • Ставка безрисковой доходностиэто доходность государственных облигаций США, которая в настоящее время составляет около 4%.
  • Волатильностьэто изменчивость цены игры. Subway Surfers имеет более низкую волатильность, чем Clash of Clans, так как игра менее зависит от обновлений контента.
  • Срок до истечения опционаэто период, в течение которого игра будет приносить прибыль. Subway Surfers является долгосрочным проектом, так как игра уже установила себя на рынке и имеет широкую аудиторию.

Используя эти параметры, можно оценить стоимость Subway Surfers с помощью модели Black-Scholes. Однако, необходимо помнить, что это только одна из возможных методик оценки. Важно также учитывать другие факторы, такие как конкуренция, продвижение и силу бренда.

Финансовая модель и оценка стоимости бизнеса

Теперь давайте перейдем к финансовой модели и оценке стоимости бизнеса. В случае с мобильными играми, ключевым моментом является анализ их доходности, а также потенциала роста.

Модель Black-Scholes – это один из инструментов для оценки стоимости бизнеса. Она помогает определить цену актива, учитывая его потенциал роста и риски. В случае с мобильными играми, модель Black-Scholes может быть использована для оценки стоимости приложения.

Помимо модели Black-Scholes, существуют и другие методы оценки стоимости бизнеса:

  • Дисконтированный денежный поток (DCF)это метод, который основывается на прогнозировании будущих денежных потоков и дисконтировании их к настоящему моменту. DCF позволяет оценить стоимость бизнеса, учитывая его потенциал роста и риски.
  • Сравнительная оценкаэто метод, который основывается на сравнении с другими аналогичными компаниями или активами. Сравнительная оценка позволяет оценить стоимость бизнеса, учитывая его рыночную ценность.

Для оценки стоимости мобильной игры необходимо провести детальный анализ ее финансовых показателей, а также учитывать ее рыночную позицию и конкурентную среду.

Важно помнить, что оценка стоимости бизнеса – это сложный процесс, который требует глубокого анализа и опыта. Важно использовать разные методы оценки и сравнивать их результаты.

Модель Black-Scholes

Модель Black-Scholes – это классическая модель оценки опционов, которая используется в финансовой индустрии для определения цены опциона. Опцион – это право, но не обязанность, купить или продать актив по определенной цене в определенный момент времени.

Модель Black-Scholes может быть применена к оценке стоимости мобильных игр, так как игры можно рассматривать как опционы. В этом случае, опцион – это право разработчика игры получать прибыль от ее продажи или монетизации в течение определенного времени.

Модель Black-Scholes использует следующие параметры:

  • Цена активав этом случае, это стоимость игры. Цена актива может быть определена с помощью данных о доходах игры, количестве скачиваний или других финансовых показателей.
  • Ставка безрисковой доходностиэто доходность государственных облигаций США, которая в настоящее время составляет около 4%.
  • Волатильностьэто изменчивость цены игры. Волатильность зависит от многих факторов, в том числе от конкуренции, популярности игры и изменений в игровой индустрии.
  • Срок до истечения опционаэто период, в течение которого игра будет приносить прибыль. Срок до истечения опциона может быть определен с помощью данных о жизненном цикле игры или планов разработчика по ее дальнейшему развитию.

Используя эти параметры, можно оценить стоимость игры с помощью модели Black-Scholes. Однако, необходимо помнить, что модель Black-Scholes – это только один из инструментов оценки и ее результаты следует рассматривать в сочетании с другими методами оценки.

Дисконтированный денежный поток

Дисконтированный денежный поток (DCF) – это один из самых популярных методов оценки стоимости бизнеса, который основывается на прогнозировании будущих денежных потоков и дисконтировании их к настоящему моменту. DCF – это универсальный метод, который можно применить к любому типу бизнеса, включая мобильные игры.

Для оценки стоимости мобильной игры с помощью DCF необходимо провести следующие шаги:

  1. Прогнозирование будущих денежных потоков. Это самый сложный и важный шаг, так как он требует глубокого анализа рынка, конкуренции, популярности игры и планов разработчика по ее дальнейшему развитию.
  2. Выбор ставки дисконтирования. Ставка дисконтирования – это ставка возврата, которую инвестор ожидает получить от инвестирования в данный бизнес. Ставка дисконтирования может быть определена с помощью данных о безрисковой доходности (например, доходность государственных облигаций США) и премии за риск.
  3. Дисконтирование будущих денежных потоков к настоящему моменту. Это делается с помощью формулы дисконтирования, которая учитывает ставку дисконтирования и период времени.
  4. Суммирование дисконтированных денежных потоков. Сумма дисконтированных денежных потоков представляет собой оценку стоимости бизнеса.

DCF – это мощный инструмент оценки стоимости бизнеса, который позволяет учитывать будущие денежные потоки и риски. Однако, DCF также имеет недостатки. Прогнозирование будущих денежных потоков – это сложная задача, и результаты DCF могут быть неточными.

Сравнительная оценка

Сравнительная оценка – это метод оценки стоимости бизнеса, который основывается на сравнении с другими аналогичными компаниями или активами. Этот метод широко используется в финансовой индустрии для оценки стоимости бизнеса, акций, облигаций и других активов. Сравнительная оценка – это отличный инструмент для оценки стоимости бизнеса, который не имеет опубликованных финансовых отчетов, например, мобильных игр.

Для оценки стоимости мобильной игры с помощью сравнительной оценки необходимо провести следующие шаги:

  1. Идентификация аналогичных компаний или активов. Важно найти компании или активы, которые наиболее похожи на оцениваемую мобильную игру, по размеру, отрасли, рынку и другим параметрам.
  2. Сбор данных о стоимости аналогичных компаний или активов. Данные можно получить из публичных источников, например, финансовых отчетов, сайтов инвестиционных компаний или биржевых данных.
  3. Сравнение стоимости аналогичных компаний или активов с оцениваемой мобильной игрой. Важно учитывать отличия между оцениваемой игрой и аналогичными компаниями или активами, например, размер рынка, конкуренцию, популярность игры и другие факторы.
  4. Определение корректировок стоимости. Корректировки могут быть внесены в зависимости от отличий между оцениваемой игрой и аналогичными компаниями или активами.
  5. Суммирование корректированных стоимостей. Сумма корректированных стоимостей представляет собой оценку стоимости мобильной игры.

Сравнительная оценка – это отличный инструмент для быстрой и простой оценки стоимости бизнеса. Однако, необходимо помнить, что сравнительная оценка не является точным методом оценки. Важно учитывать отличия между оцениваемой игрой и аналогичными компаниями или активами, а также включать корректировки в зависимости от конкретной ситуации.

ROI и окупаемость инвестиций

ROI (Return on Investment) – это показатель рентабельности инвестиций. Он показывает, сколько прибыли приносит каждый вложенный рубль. Окупаемость инвестиций – это период времени, за который инвестиции окупаются. Эти два показателя очень важны для инвесторов, так как они помогают оценить эффективность инвестиций.

Для оценки ROI и окупаемости инвестиций в мобильную игру необходимо знать следующие данные:

  • Сумма инвестиций. Это все затраты, связанные с разработкой, продвижением и эксплуатацией игры.
  • Доход от игры. Это все деньги, которые игра приносит, например, от продажи внутриигровых предметов, рекламы или подписок.

ROI рассчитывается по формуле: ROI = (Доход от игры – Сумма инвестиций) / Сумма инвестиций.

Окупаемость инвестиций рассчитывается как период времени, за который доход от игры покроет сумму инвестиций.

ROI и окупаемость инвестиций могут быть использованы для сравнения разных мобильных игр. Игра с более высоким ROI и более быстрой окупаемостью инвестиций будет более привлекательной для инвесторов.

Важно помнить, что ROI и окупаемость инвестиций – это только два из многих факторов, которые следует учитывать при инвестировании в мобильные игры. Важно также оценивать потенциал роста игры, конкуренцию на рынке и другие факторы.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов – это ключевой элемент для оценки перспектив мобильной игры. Важно понять, кто является вашими конкурентами, какие игры предлагают аналогичный геймплей и какие у них сильные и слабые стороны.

В случае с Clash of Clans, главными конкурентами являются другие стратегические игры в реальном времени, такие как Clash Royale, Boom Beach и Game of War. Clash Royale – это более динамичная игра, которая требует меньше времени для игры, а Boom Beach и Game of War предлагают более глубокий геймплей и более сложные механики.

Subway Surfers конкурирует с другими бесконечными раннерами, такими как Temple Run и Jetpack Joyride. Эти игры также предлагают простой и динамичный геймплей, но имеют свои уникальные особенности. Temple Run – это более атмосферная игра, которая использует темный и таинственный стиль. Jetpack Joyride – это более шуточная игра, которая использует яркие цвета и комичный сюжет.

Анализ конкурентов помогает определить сильные и слабые стороны мобильной игры, а также определить ее потенциал роста. Важно учитывать следующие факторы:

  • Геймплей. Каковы главные особенности геймплея конкурентов? Какие механики делают их успешными?
  • Графика и звук. Как конкуренты используют графику и звук? Какие стили используются? Какие технологии применяются?
  • Монетизация. Какие модели монетизации используются конкурентами? Какие внутриигровые предметы продаются? Как конкуренты рекламируют свои игры?
  • Маркетинг и PR. Какие маркетинговые стратегии используются конкурентами? Какие каналы используются для продвижения игры? Как конкуренты взаимодействуют с игроками?

Анализ конкурентов – это непрерывный процесс, который следует проводить регулярно. Важно отслеживать изменения на рынке и адаптировать свою стратегию в зависимости от действий конкурентов.

Давайте представим данные, полученные с помощью Black-Scholes, в виде таблицы.

В этой таблице вы найдете ключевые показатели для оценки Clash of Clans и Subway Surfers в сравнении:

Параметр Clash of Clans Subway Surfers
Цена актива (стоимость игры) Недоступно публично, но в 2022 году игра заработала 471 млн долларов Недоступно публично, но игра набрала более 4 млрд скачиваний
Ставка безрисковой доходности Доходность государственных облигаций США (например, 4%) Доходность государственных облигаций США (например, 4%)
Волатильность Высокая, из-за зависимости от обновления контента и популярности среди игроков Средняя, игра стабильна и популярна, но менее подвержена изменениям
Срок до истечения опциона Неизвестно, но игра активно развивается, что говорит о долгосрочной перспективе Неизвестно, но игра стабильна и популярна, что говорит о долгосрочной перспективе

Из таблицы мы можем сделать следующие выводы:

  • Clash of Clansболее рискованный проект, но с большим потенциалом роста. Высокая волатильность делает ее аттрактивной для инвесторов, готовых рисковать, но и предсказуемость ее дохода ниже.
  • Subway Surfersболее стабильная и предсказуемая игра. Меньший риск, но и меньший потенциал роста.

Помните, что Black-Scholes – это всего лишь одна из моделей оценки. Важно учитывать другие факторы, такие как конкуренцию, рыночный анализ, и анализировать данные в комплексе.

Надеюсь, эта информация была полезной!

Не забывайте следить за обновлениями и анализировать рынок. Будьте в курсе последних тенденций и успешных кейсов.

Желаю вам успехов в ваших инвестициях!

Чтобы наглядно сравнить Clash of Clans и Subway Surfers, предлагаю вам таблицу, которая сопоставляет ключевые параметры и характеристики игр:

Параметр Clash of Clans Subway Surfers
Жанр Стратегия в реальном времени Бесконечный раннер
Разработчик Supercell SYBO Games
Дата выпуска Август 2012 года Май 2012 года
Платформа iOS, Android iOS, Android
Монетизация Freemium (внутриигровые покупки) Freemium (внутриигровые покупки)
Доход (2022) 471 млн долларов Недоступно публично
Активные пользователи (2022) 75 млн Недоступно публично, но более 4 млрд скачиваний
Обновления контента Регулярные обновления с новым контентом Регулярные обновления, но более стабильный геймплей
Сложность Сложная, требует времени и ресурсов Простая, доступна для широкой аудитории
Потенциал роста Высокий, за счет новых игроков и обновлений Средний, уже устоявшаяся игра
Риск Высокий, из-за конкуренции и зависимости от обновлений Низкий, стабильная и популярная игра

Как видно из таблицы, игры значительно отличаются по своим характеристикам. Clash of Clans предлагает более глубокий и затягивающий геймплей, но и требует больше времени и ресурсов. Subway Surfers более доступен и прост в игре, но может быть менее затягивающим.

При оценке инвестиций важно учитывать все эти параметры. Clash of Clans представляет собой более рискованное инвестирование, но с большим потенциалом прибыли. Subway Surfers более стабилен, но его потенциал роста может быть более ограниченным.

Не забывайте, что эта информация представлена в упрощенном виде. Для более глубокого анализа нужно провести дополнительное исследование, включая анализ рынка, конкурентов и финансовых показателей.

FAQ

Я собрал часто задаваемые вопросы, которые могут возникнуть при анализе ставок дисконтирования для мобильных игр:

Q: Что такое Black-Scholes?

A: Black-Scholes – это модель оценки опционов, которая используется в финансовой индустрии для определения цены опциона. В случае с мобильными играми, опцион – это право разработчика игры получать прибыль от ее продажи или монетизации в течение определенного времени. Модель Black-Scholes учитывает цену актива, ставку безрисковой доходности, волатильность и срок до истечения опциона, чтобы определить ее стоимость.

Q: Как определить ставку безрисковой доходности?

A: Ставка безрисковой доходности – это доходность государственных облигаций, которая считается самой безопасной инвестицией. В США обычно используется доходность государственных облигаций США, которая в настоящее время составляет около 4%.

Q: Как определить волатильность игры?

A: Волатильность – это изменчивость цены игры. Она зависит от многих факторов, в том числе от конкуренции, популярности игры, изменений в игровой индустрии и планов разработчика по ее дальнейшему развитию. Для оценки волатильности можно использовать исторические данные, а также прогнозы экспертов рынка.

Q: Как определить срок до истечения опциона?

A: Срок до истечения опциона – это период, в течение которого игра будет приносить прибыль. Он может быть определен с помощью данных о жизненном цикле игры, а также планов разработчика по ее дальнейшему развитию.

Q: Что такое DCF (дисконтированный денежный поток)?

A: DCF – это метод оценки стоимости бизнеса, который основывается на прогнозировании будущих денежных потоков и дисконтировании их к настоящему моменту. DCF учитывает потенциал роста бизнеса и риски, связанные с ним. Он широко используется в финансовой индустрии для оценки стоимости бизнеса, акций, облигаций и других активов.

Q: Что такое сравнительная оценка?

A: Сравнительная оценка – это метод оценки стоимости бизнеса, который основывается на сравнении с другими аналогичными компаниями или активами. Этот метод широко используется в финансовой индустрии для оценки стоимости бизнеса, акций, облигаций и других активов. Сравнительная оценка – это отличный инструмент для оценки стоимости бизнеса, который не имеет опубликованных финансовых отчетов, например, мобильных игр.

Q: Как определить ROI (рентабельность инвестиций)?

A: ROI – это показатель рентабельности инвестиций. Он показывает, сколько прибыли приносит каждый вложенный рубль. ROI рассчитывается по формуле: ROI = (Доход от игры – Сумма инвестиций) / Сумма инвестиций.

Q: Как определить окупаемость инвестиций?

A: Окупаемость инвестиций – это период времени, за который инвестиции окупаются. Окупаемость инвестиций рассчитывается как период времени, за который доход от игры покроет сумму инвестиций.

Q: Как провести анализ конкурентов?

A: Анализ конкурентов – это ключевой элемент для оценки перспектив мобильной игры. Важно понять, кто является вашими конкурентами, какие игры предлагают аналогичный геймплей и какие у них сильные и слабые стороны. Анализ конкурентов помогает определить сильные и слабые стороны мобильной игры, а также определить ее потенциал роста.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх