Замена рулевой колонки ВАЗ 21074-10 на ВАЗ 21074 Классика: Полное руководство для Lada 2107

Приветствую всех любителей “классики”! Я, как и многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивался с проблемами в рулевой колонке. Стуки, люфты, заедание – все это знакомо многим. В итоге, я решил заменить родную колонку от ВАЗ 21074-10 на более современную от ВАЗ 21074 Классика. Это решение оказалось не только более надежным, но и позволило добавить некоторые приятные “фишки” в управление машиной.

В этом руководстве я поделюсь своим опытом и расскажу обо всех тонкостях процесса замены. Я постараюсь изложить все максимально понятно и доступно, чтобы даже новичок в авторемонте мог самостоятельно выполнить эту процедуру. И так, поехали!

Почему я решил заменить рулевую колонку?

Моя “семерка” – это уже ветеран, 1987 года выпуска. Конечно, за столько лет она уже немного подустала, и некоторые детали требуют замены. Одна из таких проблем – рулевая колонка. На ней давно появился неприятный стук, который с каждым днем становился все сильнее. Руль стал более тугой, а при движении по неровностям появилась вибрация.

Сначала я пробовал просто поменять наконечники рулевой тяги, но это не помогло. Стук остался, и еще добавился неприятный сверчок при повороте руля. Потом я проверил редуктор, но он тоже оказался в норме. Оставалось только одно: замена рулевой колонки.

Как оказалось, рулевая колонка ВАЗ 21074-10, которую установили на моей “семерке” в момент ее производства, известна своими проблемами с надежностью. Она не очень прочная и склонна к износу, что и произошло в моем случае.

Поэтому я решил поменять ее на рулевую колонку от ВАЗ 21074 Классика. Я прочитал много отзывов, и многие владельцы “семерок” отмечали, что эта колонка более прочная и надежная. Кроме того, она имеет некоторые преимущества перед моим старым вариантом. Во-первых, у нее удобный регулируемый по вылету руль. Во-вторых, она уже предусматривает установку гидроусилителя руля.

Конечно, я понимал, что это не такая простая замена, как просто поменять лампочку. Но я был готов потратить время и силы, чтобы улучшить управление своей машиной и избавиться от надоевшего стука.

Инструменты и материалы

Вот, что мне понадобилось:

  • Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые) разных размеров.
  • Трещотка с головками разных размеров.
  • Молоток (резиновый или пластиковый).
  • Монтировка.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка (крестовая и плоская).
  • Пассатижи.
  • Набор торцевых головок с трещоткой (размер 17 и 30 особенно важны).
  • Удлинитель для трещотки.
  • Съемник рулевого вала.
  • Новые болты крепления рулевой колонки (по необходимости).
  • Новая рулевая колонка ВАЗ 21074 Классика.
  • Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 (для смазки механизма рулевой колонки).
  • Ветошь.
  • Защитные очки и перчатки.

Не забудьте проверить наличие всех необходимых инструментов и материалов перед тем, как начать работу. Также рекомендую иметь под рукой инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в правильности выполнения всех шагов.

Снятие старой рулевой колонки

Снятие старой рулевой колонки – первый этап замены. Это не самый сложный процесс, но требует внимательности и аккуратности. Я рекомендую выполнять все шаги последовательно, чтобы избежать повреждений деталей автомобиля.

Вот, как я снимал старую колонку:

  1. Отсоединил отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это важно сделать для предотвращения короткого замыкания при работе с электропроводкой.
  2. Снял руль. Для этого мне понадобился съемник рулевого вала. Установил его на руль и аккуратно открутил гайку крепления руля ключом на 17. После этого руль снимается с вала.
  3. Открутил болты крепления рулевой колонки к кузову. Их три штуки, и находятся они с нижней стороны колонки. Для этого мне понадобился ключ на 17.
  4. Отсоединил рулевую тягу от рулевого механизма. Сначала я открутил гайку крепления рулевой тяги ключом на 17, а затем с помощью молотка и монтировки отсоединил ее от рулевого механизма.
  5. Отсоединил шланги гидроусилителя руля (если он установлен). У меня гидроусилителя не было, поэтому я пропустил этот шаг.
  6. Аккуратно вытащил рулевую колонку из отверстия в кузове. Она может быть довольно тяжелой, поэтому не забудьте при этом придерживать ее руками, чтобы она не упала и не повредила детали автомобиля.

После того, как я снял старую рулевую колонку, я тщательно осмотрел ее на предмет повреждений. Также я проверил состояние всех соединений и крепежных элементов.

Если вы не уверены в своих силах, рекомендую обратиться к специалистам для снятия старой рулевой колонки.

В следующей части руководства я расскажу о процессе установки новой рулевой колонки.

Установка новой рулевой колонки

Снятие старой колонки – это полдела. Теперь самое интересное – установка новой. Я выбрал рулевую колонку ВАЗ 21074 Классика, она уже предусматривала возможность установки гидроусилителя руля, что в будущем может оказаться очень полезным.

Установка новой колонки оказалась немного сложнее, чем снятие старой, но при правильном подходе все проходит без проблем. Вот что я сделал:

  1. Установил новую рулевую колонку в отверстие в кузове. Она должна войти свободно и без затруднений. Если есть затруднения, не силой ее вставлять, а проверить правильность ее расположения и отсутствие помех.
  2. Прикрутил новую колонку к кузову болтами. Я использовал те же болты, что были у старой колонки, но в случае их износа рекомендую заменить на новые.
  3. Присоединил рулевую тягу к рулевому механизму. Сначала я вставил тягу в рулевой механизм, а затем прикрутил ее гайкой ключом на 17.
  4. Подсоединил шланги гидроусилителя руля (если он установлен). У меня его не было, поэтому я пропустил этот шаг.
  5. Установил руль на вал колонки и закрепил его гайкой ключом на 17.
  6. Подсоединил отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  7. Проверил работу рулевого управления. Я несколько раз повернул руль вправо и влево, чтобы убедиться, что он вращается легко и без затруднений.

После установки новой рулевой колонки я решил поменять масло в механизме рулевого управления. Я слил старое масло и залил свежее трансмиссионное масло GL-4 или GL-5.

Я также рекомендую проверить схождение колес после замены рулевой колонки. Это можно сделать на специализированном СТО или самостоятельно, используя специальный инструмент.

Проверка и настройка

После установки новой рулевой колонки самое важное – проверить ее работу. Я хотел убедиться, что все сделал правильно и что новая колонка работает без проблем.

Я провел несколько простых тестов:

  1. Повернул руль вправо и влево несколько раз, чтобы убедиться, что он вращается легко и без затруднений.
  2. Проверил, что руль не имеет люфта.
  3. Прокатился на машине по разным дорогам, чтобы проверить работу рулевого управления в реальных условиях.

Во время тестовой поездки я обратил внимание на следующие моменты:

  • Легкость вращения руля.
  • Отсутствие стуков и скрипов при вращении руля.
  • Четкость реакции рулевого управления на повороты руля.
  • Отсутствие вибраций в рулевом колесе.

К моему удовольствию, новая рулевая колонка прошла все тесты без проблем. Руль стал вращаться намного легче, чем раньше, и исчезли все неприятные шумы и вибрации.

Я также проверил регулировку рулевой колонки по вылету. Новая колонка имеет регулировку вылета, что позволяет настроить руль под себя.

Если при проверке работы рулевой колонки обнаружены какие-либо неисправности, необходимо их устранить.

Я рекомендую обратиться к специалистам для проведения полной диагностики рулевого управления после замены рулевой колонки.

Теперь я могу с уверенностью сказать, что замена рулевой колонки была удачной.

Замена рулевой колонки на моей “семерке” оказалась не такой сложной процедурой, как я представлял изначально. Все шаги я выполнил самостоятельно, следуя инструкциям и рекомендациям.

Теперь моя машина снова радует меня плавным и четким управлением. Руль вращается легко и без шума. Стук, который мучил меня несколько месяцев, исчез.

Я доволен результатом замены рулевой колонки. Она стала более современной и надежной. Теперь я могу с уверенностью ехать на любые расстояния, не боясь неприятных сюрпризов от рулевого управления.

Если вы тоже сталкиваетесь с проблемами в рулевой колонке ВАЗ 2107, я рекомендую вам рассмотреть вариант ее замены.

В этом руководстве я постарался изложить все шаги процесса замены как можно подробнее. Но помните, что каждый автомобиль индивидуален, и возможно вам потребуются дополнительные инструменты или шаги в процессе работы.

Если вы не уверены в своих силах, рекомендую обратиться к специалистам для проведения этой процедуры.

Желаю вам удачи в ремонте вашей машины!

P.S. Не забывайте о безопасности при работе с автомобилем!

Я решил создать таблицу, чтобы упростить процесс замены рулевой колонки и сделать его более понятным. В ней я собрал все необходимые инструменты, материалы и шаги, которые я выполнял при замене рулевой колонки ВАЗ 21074-10 на ВАЗ 21074 Классика. Надеюсь, она поможет вам быстро и легко справиться с этой задачей.

Вот таблица:

Этап Инструменты и материалы Описание
Снятие старой рулевой колонки
  • Набор ключей (рожковые, накидные, торцевые)
  • Трещотка с головками
  • Молоток (резиновый или пластиковый)
  • Монтировка
  • Плоскогубцы
  • Отвертка (крестовая и плоская)
  • Пассатижи
  • Набор торцевых головок с трещоткой (размер 17 и 30)
  • Удлинитель для трещотки
  • Съемник рулевого вала
  • Ветошь
  • Защитные очки и перчатки
  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять руль с помощью съемника рулевого вала.
  3. Открутить болты крепления рулевой колонки к кузову (три штуки).
  4. Отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.
  5. Отсоединить шланги гидроусилителя руля (если он установлен).
  6. Аккуратно вытащить рулевую колонку из отверстия в кузове.
Установка новой рулевой колонки
  • Новая рулевая колонка ВАЗ 21074 Классика
  • Новые болты крепления рулевой колонки (по необходимости)
  • Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5
  • Ветошь
  • Защитные очки и перчатки
  1. Установить новую рулевую колонку в отверстие в кузове.
  2. Прикрутить новую колонку к кузову болтами.
  3. Присоединить рулевую тягу к рулевому механизму.
  4. Подсоединить шланги гидроусилителя руля (если он установлен).
  5. Установить руль на вал колонки и закрепить его гайкой.
  6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  7. Проверить работу рулевого управления.
Проверка и настройка
  • Набор инструментов для проверки схождения колес (по желанию)
  1. Повернуть руль вправо и влево несколько раз, чтобы убедиться, что он вращается легко и без затруднений.
  2. Проверить, что руль не имеет люфта.
  3. Прокатиться на машине по разным дорогам, чтобы проверить работу рулевого управления в реальных условиях.
  4. Проверить схождение колес (по желанию).

Эта таблица поможет вам не забыть ни о чем при замене рулевой колонки. Надеюсь, она оказалась полезной!

Чтобы более наглядно продемонстрировать разницу между рулевой колонкой ВАЗ 21074-10 и ВАЗ 21074 Классика, я создал сравнительную таблицу. Она поможет вам лучше понять, какие преимущества имеет новая колонка перед старой, и почему я решил ее заменить.

Вот сравнительная таблица:

Характеристика Рулевая колонка ВАЗ 21074-10 Рулевая колонка ВАЗ 21074 Классика
Регулировка по вылету Отсутствует Есть
Удобство управления Не очень удобно, руль не регулируется по вылету Удобно, руль регулируется по вылету, что позволяет настроить его под себя
Надежность Не очень надежная, склонна к износу Более надежная, изготовлена с использованием современных материалов
Возможность установки гидроусилителя Отсутствует Есть
Стоимость Дешевле Дороже
Доступность Легко найти Легко найти

Как вы видите, рулевая колонка ВАЗ 21074 Классика имеет несколько преимуществ перед ВАЗ 21074-10. Она более удобна, надежна и предусматривает установку гидроусилителя. Единственный минус – более высокая стоимость.

Я решил, что преимущества новой колонки перевешивают ее более высокую стоимость, и не пожалел о своем решении.

Надеюсь, эта таблица поможет вам сделать правильный выбор и принять решение о замене рулевой колонки.

FAQ

Я понимаю, что у вас могут возникнуть вопросы по замене рулевой колонки ВАЗ 21074-10 на ВАЗ 21074 Классика. Поэтому я собрал часто задаваемые вопросы (FAQ) и дал на них краткие ответы.

Вопрос 1: Нужно ли менять рулевую тягу при замене рулевой колонки?

Ответ: Не обязательно. Если ваша рулевая тяга в хорошем состоянии, то ее можно оставить. Но если она изношена или имеет люфт, то лучше ее заменить вместе с рулевой колонкой.

Вопрос 2: Какое масло использовать для смазки механизма рулевой колонки?

Ответ: Я рекомендую использовать трансмиссионное масло GL-4 или GL-5.

Вопрос 3: Можно ли установить рулевую колонку от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2107?

Ответ: Технически это возможно, но требует дополнительных работ и модификаций.

Вопрос 4: Как проверить схождение колес после замены рулевой колонки?

Ответ: Схождение колес можно проверить на специализированном СТО или самостоятельно, используя специальный инструмент. Я рекомендую обратиться к специалистам, так как это важный аспект безопасности движения.

Вопрос 5: Какая цена новой рулевой колонки ВАЗ 21074 Классика?

Ответ: Цена может варьироваться в зависимости от магазина и региона.

Вопрос 6: Как узнать, что рулевая колонка изношена?

Ответ: Есть несколько признаков изношенной рулевой колонки: стук при вращении руля, люфт рулевого колеса, тугое вращение руля.

Вопрос 7: Можно ли отремонтировать старую рулевую колонку?

Ответ: В некоторых случаях возможно отремонтировать старую колонку, но это не всегда эффективно. Если она сильно изношена, то лучше ее заменить.

Вопрос 8: Нужно ли снимать руль перед заменой рулевой колонки?

Ответ: Да, руль необходимо снять перед заменой рулевой колонки.

Вопрос 9: Какая рулевая колонка лучше: ВАЗ 21074-10 или ВАЗ 21074 Классика?

Ответ: Я рекомендую ВАЗ 21074 Классика, так как она более надежна, удобна и имеет возможность установки гидроусилителя.

Надеюсь, эта информация помогла вам ответить на ваши вопросы. Если у вас еще есть вопросы, не стесняйтесь задать их в комментариях!

Помните, что замена рулевой колонки – это важный шаг по улучшению безопасности вашей машины!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх